Наверх
картинки: вкл. откл.
виджеты: вкл. откл.
размер: A A A
цвет:
шрифт: Times New Roman Arial
Официальный сайт администрации Хабаровского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
События Органы местного самоуправления Деятельность Стратегическое планирование Обращения граждан Великая Победа

Памятка для родителей "Профилактика самовольных уходов"

 

«Профилактика самовольных уходов»

                Основную причину самовольного ухода ребенка на улицу нужно искать в семье. Дети уходят не только из неблагополучных семей. Как показывает практика, около 70 процентов – это дети, воспитывающиеся в относительно благополучных семьях. Они уходят из дома в поисках приключений, в знак протеста против чрезмерной опеки родителей или, наоборот, пытаясь привлечь их внимание.


         Конечно, это не самый лучший способ реагирования, но если подросток реагирует именно так, то значит, он не научился применять другие стратегии реагирования в конфликтных ситуациях и использует стратегию избегания.
         На фоне постоянной стрессовой ситуации уходы становятся привычными (стереотипными) – т.е. формируется “привычка”, когда подросток привычно реагирует уходом даже тогда, когда стресс не настолько выражен, чтобы убегать. Иногда, внезапный уход может произойти на фоне сниженного настроения, причём это изменение в настроении никак невозможно объяснить ситуацией.


         Семья внешне может быть вполне благополучной и даже обеспеченной. И тогда чаще всего поводом уйти из дома становится конфликт, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. Требовательность родителей вызывает у него сильное разочарование, нарушает искренность отношений и может даже привести к враждебности несовершеннолетнего.
         Побег из дома во многом зависит от обстановки, которая складывается в среде неформального общения (на улице). Для того чтобы ребенок самостоятельно порвал свою связь с семьей, ему, как правило, хотя бы на первых порах нужны товарищи. Решительный момент наступает, когда у кого-либо из них ситуация в семье резко ухудшается. Первый побег прорывает психологический барьер, удерживающий от ухода из дома, и ориентации детей резко меняются.


         Психологический климат семьи имеет для ребенка очень большое значение. Дискомфорт в отношениях с родителями воспринимается очень остро. Психологи побег из дома рассматривают как один из вариантов защитного поведения. Вот несколько причин, которые могут заставить ребенка уйти из дома:

         Вот несколько причин, которые могут заставить ребенка уйти из дома:
- крупная ссора с родителями или постоянные «выяснения отношений»;
- агрессия со стороны кого-нибудь из членов семьи (физические наказания);

- безразличие взрослых к проблемам подростка;

- развод родителей;

- появление в доме отчима или мачехи;

- чрезмерная опека, вызывающая раздражение;

- употребление спиртных напитков родителями.

                                     Родителям необходимо:

  1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение  дня.
    2.     Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов.
  2. Обращать внимание на окружение ребенка, контактировать с его друзьями, знакомыми, знать их адреса и телефоны.
  3. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних.
  4. Провести с несовершеннолетними беседы:

– безопасность  на дорогах;

– безопасность в лесу, на воде, болотистой местности;

– безопасность при террористических актах;

– общение с незнакомыми людьми и т.д.


         При задержке ребенка более часа от назначенного времени возвращения:

- обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок;
- сообщить в администрацию образовательного учреждения;

- обзвонить близлежащие больницы, справочную «Скорой помощи», органы МВД.

         В случае не обнаружения ребенка после выполнения действий сделать  письменное заявление  в органы МВД, при этом иметь документ удостоверяющий личность заявителя и несовершеннолетнего, фото н/л (в электронном варианте), иметь при себе номера телефонов с кем общается н/л.
При обнаружении пропавшего ребенка сообщить администрации образовательного учреждения и в органы МВД о его возвращении.

                      Все начинается с малого-пропуска занятий 

         Современная психологическая, педагогическая литература утверждает, что в воспитании детей семью не заменит никто, особенно в раннем возрасте. Контакт с родителями необходим детям для их полноценного развития. Насилие, жестокость, агрессивность захлестнули в последние годы нашу страну. В волну преступности всё чаще оказываются втянутыми несовершеннолетние, действия которых поражают цинизмом, дерзостью, глумлением над жертвами.


         В подростковой среде растёт чувство агрессивности, равнодушия, неуверенности в завтрашнем дне. Насилие и преступность подростков – не абстрактные факты, а реальные судьбы конкретных ребят, которые в детстве были в основном добрыми и сострадательными, а подрастая, превращались в маленьких садистов. Откуда же берётся в столь юных созданиях деформация нравственных ценностей и ориентиров, которая приводит их к совершению правонарушений и преступлений?


         Всё начинается с малого – пропуска занятий. От безделья и большого количества соблазнов у ребёнка возникает желание хоть чем-нибудь заняться. Вот и начинается воровство, хулиганские выходки. А потом общество навешивает ярлык – трудный подросток. Атмосфера психологической напряжённости, частые или затяжные конфликтные семейные ситуации сильно действуют на ребёнка и всегда резко отрицательно. В таком состоянии дети легче поддаются внешним влиянием, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. Разногласия между родителями тесно связаны с развитием у детей склонности к нежелательному поведению.
Источник нравственной и педагогической запущенности детей необходимо искать в тех отношениях, которые сложились в семье. 
         В период своего становления ребёнок встречает и грубость, и жестокость, но только тогда их усваивает, им подражает, когда в семье отсутствует взаимопонимание, поддержка, когда терпят провал попытки утвердить себя с положительной стороны и найти сочувствие, отклик у самых близких людей.
         Многие родители считают, что воспитывать будут позже, когда сын или дочь пойдёт в школу, а пока пусть бегает, играет, развлекается. И поэтому упускают драгоценное время. Иногда родители следуют такой логике: моя семья, мои дети, я воспитываю их как хочу и как могу.
Но воспитание не может быть делом личным, так как растёт будущий гражданин, член общества. Поэтому правильно воспитывают те родители, которые придерживаются позиции: воспитание не личное, а общественное дело.      Супругам семья не заменит всё. Им необходимы любимая работа, друзья, трудовой коллектив. Ребёнку семья тоже не заменит всего. Ему нужны друзья, коллектив сверстников, общение с окружающим миром. И для этого мира, для жизни среди людей воспитывает ребёнка именно семья.
От родителей зависит то, как видит мир подросток, что его волнует, удивляет, заботит, трогает, пробуждает сочувствие и презрение, любовь и ненависть. Во время обсуждения с детьми книг, статей, телепередач необходимо формировать в детях чувство долга и ответственности. Ответственность – это значит ответственность перед кем-то и за кого-то. «Не знал», «не думал», «не хотел» - этот лепет можно слышать от подростков – правонарушителей, но это не оправдание и даже не объяснение содеянного.
         Поэтому задача родителей состоит в предупреждении подростков об опасностях в игре с законом. Что бы ни случилось с сыном или дочерью, родители, прежде всего, должны проанализировать собственные ошибки и недостатки. В этом заключается разумность в отношениях взрослых и детей – основа семейного воспитания.

 

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь